Джон Картер / John Carter (2012)

Фильм «Джон Картер / John Carter (2012)»
Название:Джон Картер
оригинальное:John Carter
Слоган фильма:«В этом мире у каждого есть второй шанс»
Год выпуска:2012
Страна:СШАСША
Жанры фильма:фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Режиссер:Эндрю Стэнтон
Сценаристы:Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон
Продюсеры:Линдси Коллинз, Джим Моррис, Колин Уилсон
Композитор:Майкл Джаккино
В главных ролях:Тейлор Китч, Линн Коллинз, Саманта Мортон, Уиллем Дефо, Томас Хейден Чёрч, Марк Стронг, Кирен Хайдз, Доминик Уэст, Джеймс Пьюрфой, Брайан Крэнстон
Премьера
мировая:7 марта 2012
российская:8 марта 2012
украинская:8 марта 2012
Релиз
на DVD:5 июня 2012
на Blu-Ray:5 июня 2012
Бюджет:$250 000 000
Возрастное ограничение:12+
разрешен к просмотру с 12 лет
Длительность:02:12:00 / 132 минуты
Качество:Удалено по просьбе правообладателя

Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис с Гелиума.

Добавлен: 13 марта 2012, 05:30:17
Последнее обновление: 29 января 2015, 23:02:13
Просмотров: 50385
Закрыто правообладателем!

Ссылки на фильм удалены по просьбе правообладателя. :(

Трейлер фильма «Джон Картер / John Carter (2012)»
Рецензия фильма «Джон Картер / John Carter (2012)»

Удалось посмотреть картину на специальном до-премьерном показе. «Джон Картер», безусловно, является одним из самых амбициозных и дорогостоящих блокбастеров года, и при этом, в отличии от других крупных проектов с сопоставимым бюджетом, таких, как сиквел «Тёмного рыцаря» или «Мстители», данный фильм основывается для новой истории, с новыми для зрителя персонажами, и событиями, разворачивающимися в новом для него мире. Эдгар Райс Берроуз создал удивительный и детально проработанный мир в своём «Марсианском» цикле романов, и возможность его экранизации давно занимала умы многих деятелей кино, также, как и желание увидеть полюбившихся персонажей на экране наверняка занимало умы многих читателей. Признаюсь, я читал эти книги давно, и, в своё время, они доставили мне массу удовольствия; это чисто развлекательная литература, но чтение было по-настоящему интересным и захватывающим. Посему, данный фильм представлял для меня гораздо больший интерес, чем очередные кинокомиксы и их нескончаемые сиквелы.

Эндрю Стэнтон, в своё время, подарил нам много хороших и, по-настоящему, добрых анимационных фильмов, и «Джон Картер» является его дебютом в игровом кино. Сценарий, к которому приложил руку и сам Стэнтон, основывается, по большей части на первой книге трилогии «Марсианские войны» - «Принцесса Марса»; и рассказывает, как Картер (Тейлор Китч) попал на планету, и как, постепенно, влился в её сообщество. Роман достаточно объёмный для того, чтобы даже двухчасовой хронометраж смог раскрыть все его нюансы, поэтому создателям пришлось изрядно трансформировать сюжетную линию, что особенно бросается в глаза во второй половине картины. Для многих событий книги в сюжете места не нашлось, при этом, кое что было взято из последующих книг серии; сценаристы подошли к адаптации достаточно вольно, и фильм получился вполне самобытным.

Тем не менее, стоит отметить, что если говорить о деталях - материал Берроуза достаточно сложен для экранизации; писатель очень дотошен, и пытается все явления объяснить с позиции логики. Когда Картер попадает на Марс, он очень подробно описывает всё, что с ним происходит словами, но в фильме авторам пришлось всё это показывать лишь визуально, и добиться того, чтобы ключевые моменты марсианской жизни были понятны зрителю, и, к счастью, им удалось обойтись без какого-либо закадрового голоса, который мог бы изрядно подпортить атмосферу. В принципе, жизненный уклад расы тарков, к которым вначале попадает Картер показан схематично, но вполне понятно, тарки - варвары; все вопросы решают силой, и не делают скидок женским особям. Смотрится это очень жестоко, и даже юмор, порой, не может сгладить впечатление; но это соответствует роману. Однако, ограниченный хронометраж порождает проблемы, и в частности, в отражении отношений Картера и Тарса Таркаса (озвучка Уиллема Дефо), правителя тарков. Дело в том, что в книге мы долго и постепенно наблюдаем за тем, как их взаимная неприязнь перерастает сначала во взаимоуважение, а за тем и в крепкую дружбу; но в фильме это происходит слишком стремительно, и не вызывает должных эмоций. Посему, отдать такое количество экранного времени в начале фильма событиям, происходящим на Земле - явное упущение создателей, логичнее было бы больше внимания уделить раскрытию, непосредственно, марсианских персонажей.

Тем не менее, подобные недочёты вряд ли заметят те, кто не знаком с книгой. Сюжет развивается очень ровно; чего здесь точно нет - так это обилия экшна в ущерб осмысленности сюжетной линии. Зрелищных сцен предостаточно, но они рассредоточены по всему фильму. Всего в меру. Иногда кажется, что Стэнтон даже злоупотребляет паузами в диалогах, особенно это касается Картера и Деи Торис (Линн Коллинз), но в их случае, это как раз выглядит уместным. И, как бы то ни было - визуально фильм великолепен. Персонажи прорисованы очень хорошо и правдоподобно, с обилием деталей, и локации выглядят абсолютно натурально а не картонно, при этом чувствуется настоящий воздух, масштабность. А, казалось бы, чего может быть красивого в нескончаемой марсианской пустыне? Кстати, уверен, найдутся многие, кто будет упрекать фильм в том, что он напоминает «Аватара» и «Звёздные войны», и им я рекомендую ознакомится с датой публикации романа Берроуза (в первые в 1912), чтобы сразу стало понятно, кто и у кого что позаимствовал.

Что касается главного героя, то его мировоззрение и система ценностей в процессе развития сюжета будут меняться, не в последнюю очередь из-за знакомства с марсианской принцессой, поэтому необходимый для блокбастера градус романтики здесь также присутствует. Присутствует и юмор; здесь хочется отдельно пояснить по поводу сцены, где Картер просит Дею «пожать» ему руку; дело в том, что на английском эта фраза звучит «shake hand» - «трясти руку»; отсюда и такая реакция. Ну, ещё Картер научит марсиан правильно отдавать честь. В целом же, даже не смотря на те вольности, которые позволили себе авторы фильма в отношении материала книги, «Джон Картер» получился красивым и увлекательным путешествием в мир красной планеты. Безусловно, это пока лучший IMAX релиз с начала года.

8 из 10

Рецензия фильма «Джон Картер / John Carter (2012)»
Хроники Барсума

Красная, красная, как будто выжженная дотла земля. Ветер да пыль под ногами. Хмурое солнце и бескрайние просторы. Маленький шарик красного цвета испещряют каналы, тянутся в разные стороны как вены по рукам. Это планета Барсум. Или Марс, как зовем его мы, земляне. И именно здесь начинается история Джона Картера, история самой фантастики, что оказалась в умелых руках Эдгара Райса Берроуза. Это классика, что не стареет в веках и которую не стирает время. Это история красной планеты, такой же воинственной как и бог войны, которого она олицетворяет.

«Принцесса Марса», а именно так зовется книга, что лежит в основе фильма «Джон Картер» - это настоящая классика фантастики. В том далеком 1912 году, когда первое ее издание увидело свет, эта история казалась новаторской и интересной. Своей значимости она не утратила и по сей день. Но все закономерности повествования, развития сюжета, образы превратились в шаблон, штамп, клише. Но именно Берроуз породил то, что мы зовем литературными штампами фантастики. И не стоит об этом забывать. «Принцесса Марса» была задолго до многих известных книг и фильмов нашего времени. И без нее не было бы того, что мы имеем в литературе и кинематографе данного жанра сейчас.

Конечно, экранизация - дело сложное. Многие вещи упрощены в угоду зрелищности и ярлыка «семейное кино». Но от этого лента не становится плохой, просто утрачивает свой латентный смысл. К сожалению, конечно. Но в целом Эндрю Стэнтону удалось экранизировать «Принцессу Марса». Взяв основную канву повествования, добавив новые эпизоды и сюжетные переплетения, украсив все это шикарной картинкой, он снял отличное развлекательное кино от студии, что так славится своими сказками. И да, «Джон Картер» - это красивая марсианская сказка, в которой мир делится на черное и белое, в которой есть настоящий лидер, красивая любовь и незыблемые догматы любого мира.

У Эдгара Райса Берроуза очень простой и легкий слог, правда писатель порой перегружает читателя описательными элементами, но сейчас речь не о книге. И эта простота передалась и фильму. Сюжет довольно банальный, простой, но легко воспринимаемый. Режиссура целостная. Есть забавные моменты, хотя длина хрометража изредка заставляет скучать. Упрощены многие линии, но основная идея сохранена. Как и Берроуз чернилами, так и Стэнтон камерами и людьми изображает аллюзию на реальный мир. Постоянные войны, агрессия, жажда власти, борьба за ресурсы, за жизнь - все это то, что творили люди. И все это присутствует на Барсуме. Но за столь очевидными проблемами кроются и скрытые. Жители Марса сами убивают и губят свою планету будучи марионетками в паучьих лапах. И это опять отсылка к нам, к устройству нашего общества и социума. С одной стороны Эдгар Райс Берроуз создал отличную приключенческую фантастику, а с другой - обнажил и отразил проблемы нашего мира. Стоит только вчитаться в строки повнимательнее. Правда, в фильме интеллектуальный багаж не так силен. Зато «Джон Картер» - отличное развлекательное зрелище.

Пожалуй, самая сильная сторона фильма - это визуальная составляющая. Смотря на всю эту красоту на большом экране и в 3D, которое, к слову, хорошее, ты прекрасно понимаешь, куда ушел такой огромный бюджет картины. Он вылился в бескрайние пустыни, в реку Исс, в тарков - зеленых марсиан, в воздушные бои, в два огромных города Гелиум и Зодангу, в местных «лошадей» - тотов и в очаровательного Вулу. Размах и масштабность действия поражают, закаты и восходы Марса воистину прекрасны, архитектура городов величественна. А чего только стоит эпизод боя на арене с большими белыми обезьянами Марса. Пожалуй, самая шикарная сцена всего фильма. Одним словом, в «Джоне Картере» есть на что посмотреть.

Актеры органичны в образах. И пусть персонажи просты и практически все либо сугубо положительные, либо сугубо отрицательные, фильм это не портит. Да и в первоисточнике это разделение присутствует. Перед Берроузом была задача показать мир и социум Барсума, а перед режиссером сделать качественный и зрелищный продукт развлекательного типа. И оба со своими задачами прекрасно справились. Тейлор Китч хорош. Его Джон Картер - настоящий лидер, воин, тот, за кем пойдут. И это определяющие качества героя, которые Тейлор отражает на экране. Линн Коллинз красива, воинственна и составляет достойную пару Китчу. Хотя оба местами то переигрывают, то не доигрывают. Но это уже мелочи. Доминик Уэст слишком статичен, впрочем как и Кирен Хайдз. Выразителен даже в эпизодической роли Джеймс Пьюрфой. Уж слишком он харизматичен. Ярок Марк Стронг. Образы антагонистов ему к лицу. Чувствуется в нем сила. И нельзя не сказать об Уиллеме Дефо. В этом высоком зеленом марсианине Тарс Таркасе безошибочно угадывается талант, харизма и внутренняя сила Дефо. Прекрасного актера не скроет даже компьютерный грим.

«Джон Картер», в первую очередь, позиционируется как семейное кино. И надо воспринимать его именно в таком ключе. Это еще одна диснеевская сказка с хорошим концом, не лишенная умных мыслей. Это большой и огромный мир Барсума, очень точно прописанная альтернативная реальность, за что спасибо Эдгару Райсу Берроузу. Это большое приключение маленького человека. И пусть фильм прост в подаче материала, пусть местами тривиален, но это экранизация классики фантастики, о чем не стоит забывать. И это просто хорошо сделанное, качественное и добротное кино. Поднимете глаза к небу и всмотритесь в мигающую красную точку. Марс зовет вас.

Рецензия фильма «Джон Картер / John Carter (2012)»

В 1881 году юноша по имени Эдгар Райс Берроуз (настоящему Берроузу было тогда шесть лет) получает изрядное наследство от своего дядюшки, отставного капитана Джона Картера. В дневнике, помимо прочего, завещанном Эдгару, капитан живописует те суровые годы, когда он в Аризоне искал золото, а находил только неприятности. Едва ли не каждый встречный пытался его убить или того хуже, завербовать в армию Соединенных Штатов (Джон Картер был из Вирджинии), торговцы отказывали в кредите, а когда Картер нашел-таки ту самую заветную пещеру с золотом, то оказался на Марсе. Цивилизация на планете постепенно погибала, между главными городами - стационарным Гелиумом и передвижной Зодангой - шла неравная борьба, некогда могучие, четырехрукие и зеленокожие, кочевники тарки почти зарылись в песок. И все - из-за козней каких-то полубожественных существ. В общем, есть где развернуться южанину, кавалеристу и, как правило, джентльмену.

«Джон Картер» - это, конечно, проект-мечта. Основанный на классическом, но при этом легкодоступном первоисточнике, снабженный огромным бюджетом и отданный команде высококлассных профессионалов: режиссер - один из ключевых специалистов студии Pixar, оператор - из абрамсовского «Стар Трека», художник-постановщик - из «Престижа» и «Темного рыцаря». Да, это фильм студии Disney, то есть, кровь тут - только синяя, некоторые детали оригинала изрядно смягчены, а за общей развлекательностью чувствуется тираноборческий пафос. Однако бригада сценаристов из Pixar острые углы обошла практически без потерь - например, Кантоса Кана стало меньше (а зря, его играет Джеймс Пьюрфой).

Без преувеличения можно сказать, что «Джон Картер» - это большой стиль. Грандиозный размах и трепетное отношение к классике чувствуются во всем, от пустынных и явно не земных пейзажей, до последнего болта последней летающей посудины. Мышление Стэнтона, до сих пор занимавшегося только анимационными проектами, свободно конвертируется в то, на что не каждый режиссер решится - пафосные, но захватывающие пролеты камеры, нетривиальный монтаж экшн-сцен, абсолютное игнорирование законов физики, и не только. Будь у Стэнтона меньше таланта или хуже вкус, «Джон Картер» стал бы невероятным провалом. Но у Стэнтона все получилось. И это невероятно здорово.

Короче говоря, «Джон Картер» - прекрасный образчик ретро-фантастики, наивной и прекрасной, именно такой, на которую стоит тратить большие деньги и много времени. Кто-то наверняка скажет, что Берроуз не стоит экранизации, и что «Принцесса Марса» - просто бульварное чтиво столетней давности. От этого фильм не становится менее обаятельным и зрелищным - при всех ограничениях, накладываемых первоисточником, это одна из самых талантливых фантастических картин последних лет.

0,046 sec